Обработка видео в Photoshop В Photoshop CS3 Extended впервые представлена поддержка видеоформатов. Теперь в нем можно открывать файлы QuickTime, MPEG-1, MPEG-4, AVI, FLV и MPEG-2 (при наличии соответствующего декодера). 3D в Photoshop Попытка разработчиков из Adobe привнести в программу «третье измерение» тоже удалась. Новый Photoshop поддерживает загрузку 3D-моделей в самых распространенных форматах – 3DS, OBJ, Collada и других. Любой 3D-художник, который когда-либо создавал текстуры в Photoshop, наверняка оценит это нововведение. Рисование текстур – неотъемлемая часть процесса создания трехмерного изображения. Сначала 3D-художник создает в редакторе трехмерной графики модели, а затем должен раскрасить их, чтобы они напоминали объекты реального мира. Если речь идет о кирпичной стене, то можно обойтись обычной фотографией, но если нужно раскрасить более сложный объект, то без рисования текстур в Photoshop не обойтись. Чтобы размер текстуры соответствовал размеру модели, на которую ее нужно наложить, в 3D-редакторе существуют специальные инструменты для создания разверток. Развертка представляет собой двухмерное изображение такой формы, которая точно соответствует форме модели. Как правило, развертка состоит из нескольких частей, каждая из которых используется для текстурирования того или иного элемента модели. По сути, операция создания развертки похожа на пошив одежды наоборот. Когда шьется одежда, создается выкройка и сшивается, а при выполнении развертки из готовой «одежды» создается выкройка. Создав развертку, 3D-художник загружает это изображение в Photoshop и начинает рисование текстуры. При этом, конечно, он примерно представляет себе, как фрагменты развертки соотносятся с моделью, однако все равно вынужден постоянно загружать текстуру в 3D-редакторе и смотреть, как она смотрится на модели, что нужно исправить. В новом Photoshop в процессе рисования текстур обращаться к 3D-редактору не обязательно. Когда в программу загружается трехмерная модель, создается 3D-слой. Если модель содержит текстуру, Photoshop "подхватывает" ее и включает в виде элемента этого слоя, а также накладывает на модель в рабочей области программы. Название текстуры появляется под названием слоя. Вывод Photoshop CS3 Extended – безусловно, прорыв и объект зависти конкурентов. Выпустив новую версию Photoshop, компания Adobe в очередной раз доказала, что их программа идет "впереди планеты всей". Теперь разработчикам конкурирующих 2D-редакторов ничего не останется, как "догонять" Photoshop, что они, думается, и будут делать в ближайшие два года. А Photoshop тем временем будет обретать новых пользователей из числа представителей тех профессий, которые раньше не ощущали необходимости покупки графического редактора. Впрочем, фотографы и дизайнеры тоже не забыты. Даже те, кого не интересуют возможности версии Extended, найдут много интересного в стандартном Photoshop CS3. О нововведениях, которые касаются работы с изображениями, мы расскажем в следующей статье. Подробнее можно читать тут
|